Main page

Поездка в Шри-Ланку

Путешествия Travellings russian

После зимы всегда хочется на море - туда где тепло и растут пальмы. Погуглив погоду в конце апреля на курортах, мы решили выбраться на Индийский океан, а именно в страну, которая находится к югу от Индии на острове - Шри-Ланка (в переводе с сингалького "Благословенная Земля"). Здесь круглый год +30 градусов по Цельсию.

Планирование маршрута

Отпуск мы взяли на две недели, поэтому решили спланировать свой маршрут по Шри-Ланке так, чтобы в первую неделю посетить основные достопримечательности этой страны, а во вторую отдыхать на океане. При планировании маршрута использовали следующие сайты:

В итоге получился следующий машрут по острову:

Покупка билетов и бронирование отелей

Сегодня покупать путевки у тур операторов выходит дороже, чем планировать маршрут самостоятельно. Бронировать билеты на самолет удобно тут - aviasales.ru а на отели здесь - booking.com. Так выходит гораздо практичнее и дешевле.

Путешествие

Летели мы авиакомпанией Flydubai из Москвы транзитом через Дубай. Общее время полета заняло 9 часов. Прилетев в аэропорт Бандаранайке - Коломбо, мы обменяли наши доллары, купленные дома, по курсу 1:130 в аэропорту и сразу стали искать автобус, который идет до Коломбо. От аэропорта до Коломбо ходит экспресс. Время в пути минут 40. Коломбо - это шумный типичный азиатсткий город, приехав в который хочется сразу из него уехать. Благо, что экспресс нас привез на автовокзал, где нас ждал автобус до Канди - нашего первого города, откуда мы собирались начать свои путешесвия. Ехали мы порядка 4 часов. Позже, как выяснилось, в Шри-Ланке местные отмечали Новый год и, как следствие, дороги были переполнены. Обычно дорога Коломбо-Канди на автобусе занимает порядка 2-3 часов. Забронировав отель заранее на букинге, мы нисколько не пожалели, т.к искать что-то после 9 часов самолета и 4 часов автобуса уже не было сил. Нашим первым домом стал Kandy Shady Trees Villa. Из всех мест, где мы жили на Шри-Ланке, это был самый душевный вариант. На следующий день хозяин дома провел нам экскурсию по всем достопримечательностям в Канди (слоновая ферма, сад специй, чайная фабрика, ботанический сад в Пирадении, 3 буддистских храма). На одной из чайных фабрик На одной из чайных фабрик

А вот так чай растет Чайная плантация

Далее, согласно нашему плану нас ждали экскурсия в Horton Plains National Park и Adam's Peak. Это одни из основных локаций, которые обязан посетить каждый, кто прилетает в Шри-Ланку. Так как маршрут парка Horton Plains составляет порядка 10 км по пересеченной местности, а подъем на пик Адама 6 км. в гору пешком по ступенькам на высоту 2243 метра, то мы решили разделить это путешествие на 3 дня. В первый день мы приехали на плато (посетив по пути еще одну чайную фабрику). Нам предстояло прогуляться около 10 км, заняло это около 3х часов. Олень у входа в парк К счастью, было облачно - поэтому было не жарко и мы гарантированно не могли обгореть. Тут мы видели большую белку, гигантский водопад и шикарный вид на "конец света". Здесь облака нам уже помешали увидеть вид с 1500 - метрового обрыва. Но, буквально на минуту, облака разошлись и сошлись обратно и мы смогли увидеть эту пропасть. Конец света В этот день мы ночевали в местности Нувара-Элия. И на следующий день поехали к пику Адама и весь оставшийся второй день отдыхали, спали и набирались сил перед подъемом. Наверно самым тяжелым и запоминающимся в нашей поездке На Шри-Ланку был подъем на священную для местных гору - Adam's Peak. Встали мы в час ночи, чтобы к рассвету (05:00) быть на вершине. У подножия горы нас встретили монахи, которые благословили нас на подъем и 3 статуи Будды. Спящий Будда у подножий пика Адама Просто не передать словами, какие чувства испытываешь после 3-х часового подъема и своими глазами наблюдаешь наступление нового дня с восходом солнца на высоте 2км. Это незабываемые ощущения, ради которых стоит путешествовать. 5200 ступенек (!) вверх и потом столько же вниз дали результат и мы следующий день уже отлеживались в нашем доме в Канди. Награда за наш подъем

После восхода вся толпа пошла обратно вниз Толпа ломанулсь вниз

А когда спустились, мы сфотографили гору, подъем на которую запомнится надолго. Пик Адама

Отдохнув от маршбросков, мы по плану поехали на север острова. Посетили Золотой храм Будды. Внутрь и вверх не пошли, т.к берегли силы на подъем в Сигирии. Сделали пару фото. Золотой храм Будды И двинулись дальше в Крепость Сигирия - Львиная скала. Крепость Сигирия - Львиная скала Здесь к нам пристал местный гид, который провел нам экскурсию и которого мы позже жестко продинамили (уж слишком он много он запросил за свои услуги). Дальше нас ждали развалины в Полоннаруве. Здесь кроме местных "гидов" и развалин древних храмов интереснее всего было посмотреть на толпы обезьян, которые вольно живут в дикой природе и совсем не боятся туристов. Обезьяны Развалины Еще один Будда Так получилось, что мы довольно быстро прошли все местные достопримечательности и решили не теряя времени ехать к долгожданному океану. Еще пара часов пути и мы в Тринкомале. Здесь мы попрощались с нашим водителем, с которым мы проехали по всем экскурсиям. Кстати, на все экскурсии нас возил брат хозяина дома, где мы жили в Канди.

Следуюущую неделю мы провели на побережье Индийского океана. Пляж Индийский океан Жили в Anantamaa Hotel. Пляжный отдых везде одинаковый: пляж - море - отель. Вода в океане была очень теплая. Единственным минусом были бездомные собаки на пляже, которые постоянно ищут тень и прячутся за спинами отдыхающих и рыбаки, которые тянут свои сети вдоль пляжа.

Что ели?

К сожалению, приехали мы не в сезон, когда поспевают все фрукты в Шри-Ланке. Как позже узнали от местных, бархатный сезон в Шри-Ланке в августе. Поэтому из фруктов мы попробовали только кокосы, ананасы, бананы, папайя и арбузы. Последние почему-то в Шри-Ланке довольно маленькие - размером с маленький кокос. Из завтраков, которые мы пробовали в Канди, особенно запомнились кокосовые лепешки. Вообще, вся еда в Шри-Ланке ооочень острая. Традиционная еда ланкийцев - рис карри с курицей. На побережье еда разбавляется морепродуктами: рыба, креветки, крабы, мидии... Больше всего понравилась местная рыба - Modha и тигровые креветки.